ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
– способ диагностики и развития профессионально значимых качеств личности.

Методика П.р. основана на моделировании ситуаций затруднения в профессиональной деятельности и актуализации рефлексивных процессов. Главными принципами данной методики являются включение личностных компонентов в процесс становления профессионального самосознания, развитие и совершенствование приемов и способов саморегуляции в профессиональной деятельности, использование участниками индивидуальной самодиагностики

По способу поиска знаний П.р. принадлежит к активным методам обучения, что означает включение участников в позицию творческого поиска проблем и способов их решения.

П.р. используется в процессе профессионального консультирования, повышения профессиональной квалификации и переквалификации кадров, профессионально-психологического сопровождения педагогического процесса в вузе.

В ходе П.р. происходит усиление потребности и способности в построении позитивной Я-концепции, самопринятия в профессии; осознание человеком неадекватности своего поведения в определенных профессиональных ситуациях, неудовлетворенность прежними формами поведения, создание положительной мотивации к обучению (приходящей на смену кратковременной отрицательной мотивации досады, обиды), готовности к усвоению нового.

В процессе П.р. новые профессиональные качества первоначально возникают и закрепляются в модельных ситуациях, а затем переносятся в реальные профессиональные условия.

Наиболее эффективной формой П.р. являются активные формы группового обучения. Анализ практических профессиональных ситуаций побуждает участников сделать определенный выбор, включиться в профессиональный консилиум при сопоставлении других точек зрения. Другой вариант работы в П.р. представляет собой проигрывание разных профессиональных ролей, позиций, обмен ролями, разбор конфликтов во взаимоотношениях ролей.

Результативность П.р. определяется освоением общечеловеческих, нравственных ценностей, овладением рефлексивными знаниями, переводом их в неосознанные мотивы поведения. К наиболее важным особенностям общения специалистов, прошедших П.р., следует отнести диалогичность общения с подчиненными, проникновение, стремление и способность помочь при разрешении их личностных проблем.



Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ПРАКТИКУМ РЕФЛЕКСИВНЫЙ" в других словарях:

  • Эйдос (центр дистанционного образования) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эйдос (значения). Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности… …   Википедия

  • ЦДО "Эйдос" — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центр "Эйдос" — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центр «Эйдос» — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центр дистанционного образования Эйдос — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центр дистанционного образования "Эйдос" — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центр дистанционного образования «Эйдос» — некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад,… …   Википедия

  • Центра дистанционного образования «Эйдос». — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центра дистанционного образования «Эйдос» — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия

  • Центре дистанционного образования «Эйдос» — Центр дистанционного образования «Эйдос» некоммерческое негосударственное образовательное учреждение (ННОУ), учреждёно в 1998 году в России. Основные направления деятельности научно педагогические исследования, проведение Всероссийских… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»